Пользователи форума в данной системе выступают в роли патрициев, членов знатных домов Республики. Каждый дом на момент запуска системы имеет свои глобальные цели, выполнение которых дает очки влияния семье в целом. По мере выполнения изначальных целей все члены семьи могут выбрать новую цель, стоимость которой будет зависеть от ее глобальности и сложности выполнения. Очки влияния семьи можно тратить на выборах. Так же очки влияния семьи влияют на боевой дух армии, которой командует член этой семьи, а так же на довольство населения провинций, которыми управляют члены семьи, тем самым повышая сбор налогов. Успешное осуществление должностных полномочий дает дополнительные очки влияния как самому члену семьи, так и семье в целом (в основном члену).
Вступление или выход из состава семьи добровольный, однако семья может запретить возвращение обратно ранее вышедшему члену семьи.
Выборы
Выборы в сенат осуществляются путем вложения влияния одного из членов семьи (со временем можно будет принимать законы, разрешающие участвовать в выборах патрициям-одиночкам) в избирательный пул. Это влияния тратится на контроль за определенным процентом сенаторов. Процент влияния того или иного патриция зависит от процента вложенного им влияния в общем избирательном пуле.
Очки влияния
Очки влияния могут получать как патриции, так и семья в целом. Патриции получают влияния за активность на форуме, а так же занимая определенные должности и выполняя цели семьи. Семья получает очки только посредством выолнения своих целей.
Выборные должности (магистратуры)
- Префект (условно 2 очка влияния) - модератор форума. Получает дополнительные очки влияние за значительный вклад в развитие своего форума (выносится на голосование любым патрицием, решается на голосовании в сенате).
- Претор (3 очка влияния, 3 человека) - судьи форума. Решения преторов принимаются обычным большинством голосов (2 претора "за", оставшийся "в курсе дела" как минимум).
- Консул (4 очка влияния, 2 человека) - управляют армиями, которые не отданы под командование других патрициев, а так же отвечают за строительство в империи (даже в провах, которые управляются другими патрициями) (решения о том или ином строительстве может принимать сенат, в противном случае консул сам решает, куда направить бюджетные деньги). Консул тратит в 1,5 раза меньше денег на любые расходы.
- Цензор (5 очков влияния, 1 человек) - ведет протокол заседаний сената, составляет предварительную повестку заседания, ведет дипломатическую переписку от лица Рима с другими государствами. Подписывает договоры. Может заключать предварительный мир или предварительный торговый договор. Его решение, касающееся внешней политики, требует утверждения на ближайшем сенате и после этого вступает в силу. В случае враждебных действий со стороны другого государства может объявить войну и поручить консулам её вести.
- Диктатор (10 очков влияния, 1 человек) - может принимать индивидуально любые решения, давать любые распоряжения другим магистратурам. Решения диктатора действуют до конца его полномочий, не дольше. Суд над диктатором по истечению его полномочий особо обязателен и традиционно публичен. Выбираются диктаторы только в ситуациях высокой опасности, очень редко.
Экономика
Игра делится на ходы. Каждый ход в провинции может происходить найм армии, строительство гражданской или военной инфраструктуры, собираются налоги, ведется производство и торговля и тд. Часть этих доходов остается в казне провинции а часть идет в казну Республики.
Производимые провинцией товары каждый ход реализуются на рынке (внутреннем или внешнем). Продажа происходит автоматически, без участия патриция.
Доход от продажи зависит от количества произведенных ресурсов, количества провинций, участвующих в общем рыночном пространстве Рима.
На незаполненном рынке каждый ресурс продается условно по 10 динариев. В случае если ресурсов производится больше, чем размер рынка, стоимость продажи падает в связи с насыщением рынка. В торговых отношениях участвуют все римские провинции, а также все провинции государств, заключивших торговое соглашение с Римом.
Nota bene: провинции государств, заключивших торговое соглашение с Римом, не только увеличивают общий размер рынка, но и вбрасывают на рынок производимые товары. В случае заключения торгового союза доход с продажи одного вида ресурса может как увеличиться, так и уменьшиться.
Общая формула для точного подсчета доходов
Доход = 10 * количество продаваемых ресурсов * min(общее производство данного типа; *количество торгующих провинций) / общее производство товаров данного типа
В случае дробных величин доход провинции всегда округляется вверх.
В каждой провинции за ход может быть сформирован только один легион и одно строение.
Для того, чтобы легион мог вести активные действия, необходимо оплатить снабжение.Если снабжение не оплачено, легион не может двигаться и менее эффективно обороняется. При длительном отсутствии снабжения в легионе начинается голод.
Каждый легион имеет характеристику лояльности к своему полководцу. Если лояльность ниже (-3) – легион не подчиняется приказам. Если лояльность выше (+4), то легион готов пойти за своим военачальником даже против Сената. Лояльность легиона изменяется в ходе управления легионом.
Провинция, в которую переместился легион и в которой не осталось сопротивляющихся войск, считается оккупированной. За оккупацию провинции командующий легионом получает определенное число влияния. Для поддержания режима оккупации необходимо держать в провинции некоторое число войск, определяемое сопротивляемостью населения провинции оккупации (провинции римской и, в меньшей степени, эллинистической культуры сопротивляются меньше, чем восточной или варварской). Через 3 хода после начала оккупации провинция автоматически присоединяется.
При желании можно создать отдельный форум для коллективного управления остальными странами, находящимися в зоне видимости Рима.
Если данная система всех устроит, я более детально проработаю каждый момент.